|
|
127018, Москва, 3-й проезд Марьиной рощи, 40
|
|
|
|
Как крепить негабаритный груз?
17.08.2013
Автомобильные перевозки негабаритных грузов требуют грамотного крепежа. Профессионалы жестко фиксируют груз на транспортном средстве для исключения возможности его смещения дальше грузовика, причем осуществляются манипуляции согласно заранее разработанной и согласованной схеме.
Основы правильного крепежа при перевозках негабарита
Задачу следует поручить специалистам компании грузоотправителя, этим делом занимаются опытные такелажники и сотрудники сферы безопасности. При определении правильного крепления учитывают баланс веса и его распределение, иными словами определяют развесовку груза. И информации лишь о массе груза будет недостаточно, следует учитывать его расположение.
В случае правильной формы и нахождения центра тяжести посередине, фиксация не составит проблемы. Но, когда груз характеризуется нестандартной формой, отличной от параллелепипеда и куба, к распределению массы предъявляются особые требования.
Например, данный вопрос особенно актуален при перевозке военной и строительной техники, производственного оборудования. Так у большинства станков, занятых в металлообработке, центр тяжести смещен вверх, и перевернуть такой стан не представляется возможным, так как он должен оставаться в положении, как при работе. Встречаются промышленные агрегаты, имеющие разновеликие по весу стороны, они нуждаются в более тщательной фиксации.
Последствия некачественного или недостаточного крепежа:
- в случае резких поворотов и иных маневров груз может съехать, а грузовик опрокинуться
- резкое торможение может вызвать пролом стенки кузова и кабины за счет сдвижки груза
Отметим некоторые обязательные меры, которые сводятся к привлечению специалиста-инженера для корректного размещения груза на транспорте. Такой профессионал разработает схему крепежа, учитывая массу груза, нахождение центра тяжести, нагрузки, которая ложится на ось. Внимание будет уделено также и параметрам транспортного средства. Идеальным можно считать вариант, когда груз и автомобиль становятся одним целым. Такая конструкция, перемещаясь, не будет характеризоваться нарушением равновесия, а это основное условие безопасной перевозки.
|
|