Под негабаритными подразумевают грузы, которые по своим параметрам превосходят установленные стандарты, они требуют особых логистических решений при организации перевозки.
Доставка крупногабаритных грузов востребована в различных отраслях промышленности, в сельском хозяйстве, в строительстве. Среди таких грузов можно выделить:
- военную технику;
- строительную и дорожную технику;
- промышленное оборудование;
- сельскохозяйственную технику;
- спецтехнику;
- емкости;
- яхты.
Перевозка сложных грузов большого веса и длины требует от перевозчика применения индивидуальных схем доставки, использования специального грузового транспорта, согласования маршрута и получения спецразрешений.
Для доставки многотонного груза задействуют специальную технику большой грузоподъемности, рассчитанной на значительные нагрузки. С такими задачами успешно справляются низкорамные тралы, которые производятся различных размеров, грузоподъемности, и легко могут быть подобраны для осуществления определенного типа доставки.
Разновидности техники для перевозки негабарита
Для транспортировки прессового оборудования, трансформаторов и генераторов используют автопоезд, трал, низкорамную платформу. Сельскохозяйственная и строительная техника грузится на грузовое транспортное средство самозаездом, для этого трал оснащают аппарелями, либо погрузка осуществляется передним заездом.
Особое внимание уделяют транспортировке гусеничной техники, используемой в строительстве (бульдозеры и экскаваторы). В данном случае учитывают не только весогабаритные параметры, но и ширину гусениц по центрам (по колесам), чтобы избежать излома гусениц, так как, в большинстве своем, тралы имеют ширину 2.5-2.55, а расстояние между колесами гусениц должно быть меньше.
Когда данный параметр больше, применяют специальные расширители, которые рассчитаны на определенные нагрузки. В ряде случаев целесообразно использовать особые широкие тралы, которые уже сами являются негабаритной техникой, на которую распространяются требования в получении разрешений (даже на порожний прогон).
Специалисты при выборе подходящего транспортного средства учитывают угол заезда техники. При использовании прицепа с передним заездом угол минимальный, но стоимость такой доставки дороже. Использование приставных аппарелей (2,5 метра) дают угол приблизительно 15º, гидравлических (3 метра) – угол 10-12º, складных (4 метра) – от 8 до 10º.
Многое зависит от особенностей трала, оборудования специальными аппарелями и выкладками. Необходимо учитывать различные нюансы при использовании определенной техники. Например, если груз негабаритный по длине, это может помешать тралу в подъеме складных аппарелей, поэтому задействуют приставные аналоги.
Правильный выбор транспорта для доставки негабаритной техники и оборудования оказывает существенное влияние на безопасность и оперативность перевозки, и на конечную стоимость услуги.